Из ВК

11 октября 2013

Мнение клиента

Случилось страшное — нашлась тема для блога. На этот раз про банки, их клиентов и политику по отношению к клиенту.

В общем странная ситуация получается. Обычно у компании есть желание стать лучше, чтобы клиент был лояльнее и сам возвращался, и друзей приводил и все они дружно бы заносили бабло. Но это совсем не относится к банкам. Может быть только к крупным, но к крупным — точно не относится. Я как человек поработавший мальца в компании работающей с живыми клиентами и насмотревшихся на этих параноиков стараюсь себя так не вести, и знаю что компания не из экстрасенсов состоит, потому до последнего стараюсь общаться спокойно. Выяснять почему так произошло, предлагать улучшения. Чаще всего это встречается доброжелательно. Но не банками.


Я попытался в 2 банка внести предложения об улучшении. Естественно с точки зрения меня, т.е. конкретно меня не устраивают эти вещи в банках. В альфа-банк я дважды(!) писал предложение сделать комбинированный кредитно-дебетовый продукт. Т.е. я первый раз подумал, что не так сформулировал предложение, что они восприняли это как претензию и подождав с годика два написал ещё раз. Реакция была такой же. Я не знаю как сейчас, но ещё год назад у Альфа-банка небыло кредитно-дебетовой карты. Отдельно кредитки, отдельно карты для вклада. Т.е. платить надо за обе. Понятно что им выгодно так, но это мало того, что дорого, для меня это не удобно совершенно! Я написал, что хотел бы видеть комбинированную карту, как в других банках, чтоб я клал свои деньги на кредитку и на них шёл бы процент. Для процента, кстати у них ещё одно отдельное действие, хочешь процент - переводи бабки в интернет-банке на отдельный счёт «Мой сейф» иначе процент не начисляется… Это просто windows какой-то! Мне сказали, что я дебил и для этого у них есть два отдельных продукта и «Мой сейф». Я сначала опешил. Но второй раз ответ был ровно таким же, хотя я послание преамбулил преамбулой в духе: «я ранее вам писамши, и всё вкурсах, но это недобняк, надо совместить-с». Хрен. Т.е. как будто там тролли отвечают.

Теперь вот Русский Стандарт отличился. У него как раз с картами всё в порядке. Нравится он мне, не без недостатков конечно, но хороший банк. Я про него писал уже и рекомендовал, для частного использования. Ну вот сейчас мне нужно чтоб он принимал деньги побыстрее, а он не вывозит. У Альфы, кстати, с этим проблем нет :)  Решил подкинуть рацуху, так сказать. Собственно можно ознакомиться по ссылке. Ответ приблизительно такой же. Я им: «не прикрывайтесь законом — улучшайтесь», а они: «нет, имеем право быть гавном!»

Грустно становится. Т.е. они в ринципе не хотят написать типа: «ой, как круто вы придумали, мы это дело ща омиркуем и всенепременнейше внедрим, ведь ибея-то — чистейший агонь!» Нет, они прямо мне в глаза улыбаются и гворят: «сам дурак, давай деньги иди дальше, спасибо, пожалуйста» и раскланиваюцца.

Перегибают с клиентоориентированностью в общем. Банки это не про это. Банки это про их менеджеров и юристов, а никак не про клиентов. Можно предположить просто, что у конкретно этих банков нет цели стать лучше для всех вообще, они окучивают свою узкую колею, периодически делая вылазки на вражескую, но не особо напрягаются, так для острастки. В итоге нам нужно долго искать банк, целевым клиентом которого являешься среднестатистический ты, улучшить же банк, в сети которого тебя случаем занесло, практически невозможно…

В общем читайте отзывы о банках (типа моего :)) по критичным для вас вопросам и только потом соглашайтесь отдавать им деньги.

Всем удачи!