Из ВК

01 июля 2010

Формат предоставления новостей: текст, звук или видео

В данный момент сильно стали набирать обороты мультимедийные способы доставки новостей. Ну оно и понятно - мегабиты безлимитного интернета шагают по стране и покоряют неокрепшие  умы отечественных веб сёрферов. Особенно как-то замечается продвижение видео контента. В основном, конечно рекламного и, иногда, развлекательного, но уже есть робкие попытки регулярного выпуска видео новостей.

Хотелось бы пораскинуть мозгами на тему какие виды медиа для чего более подходящи, потому как не всё то удобно, что модно.


Текст

Текстовое представление новостей самый старый промышленный и коммерческий способ распространения информации. Сейчас наиболее актуальный способ получения текстовых новостей это RSS каналы. Различные аггрегаторы регулярно собирают обновления этих каналов и позволяют быстренько ознакомиться с новостями. Хочу заметить, что в качестве канала и аггрегатора в последнее время очень популярно использовать социальные сети.

Это объясняется в тем, что соц. сеть генерирует новости не столько об эфемерных фирмах, товарах, политике и прочем, а больше о дорогих и интересных нам людях. Кто куда сходил, где упал и что видел - это намного интереснее какой-то катастрофы на непонятно где находящемся острове или очередном эпик фейле крупной корпорации. Поэтому все здравомыслящие компании поползли в соц. сети, дабы предоставить клиентам более удобный для них способ получения информации о любимых брендах.

Так вот. Что же делает текст таким хорошим новостным носителем?
  1. его можно читать по диагонали;
  2. огромное количество с агрегированных новостей можно просмотреть за 5 минут просто пробежавшись по заголовкам (читать "по диагонали");
  3. легко вернуться к месту где остановился;
  4. легко копировать и распространять;
  5. малый объём трафика;
  6. в текст можно вставлять изображения и видео.
Но не всё так радужно с текстом. Есть и недостатки:
  1. нужно сосредотачиваться на тексте (невозможно делать что-то ещё);
  2. ваши новости легко украсть.
В принципе этого достаточно, чтобы появился 

Аудио подкастинг

Явление к которому многие до сих пор относятся скептически. Примерно так же относились к блогам, когда они только появились. Тем не менее если отбросить предрассудки и кривые ухмылки - этот формат лишён главного недостатка текста - невозможности читать и делать что-то параллельно. Т.е. Вам ничто не мешает слушать новости ведя автомобиль или занимаясь какими-то повседневными делами.

Фактически аудио подкастинг - это радио on demand. Вы слушаете то, что хотите услышать, где хотите и когда хотите. Для потребления текущих новостей не требующих картинки это наиболее оптимальный вариант хотя и требует немного более сложного оборудования для получения, прослушивания и распространения. Хочется подчеркнуть, что этот формат разумно затачивать под мобильные устройства, а не под прослушивание на ПК.

Есть минусы:
  1. новостями в таком формате сложно делиться, особенно если нужна одна новость из подкаста в котором их несколько;
  2. сложно прослушать новости "по диагонали" т.е. быстро послушать только те куски что интересны;
  3. может быть затруднительно найти место где остановился. 

Но есть и плюс:
  1. если кто захочет у Вас украсть новость ему придётся записать её снова или переписать в текстовом виде.

Видео новости/подкастинг

Всё чаще появляются попытки сделать видео новости в Интернете. Около года назад мы делали видео новости для своей фирмы и выкладывали их в онлайн. Честно сказать - больше проблем чем просмотров. Такой формат конечно можно слушать и смотреть только когда доходит до интересного, но в основном он съедает все ваши ресурсы как и текст. Возможно это самый информативный формат, наверняка самый подходящий для рекламы и произведения впечатления, но и самый неудобный для потребителя новости. Нужно ещё более сложное оборудование для получения и просмотра. Опять же сложно смотреть "по диагонали". Из плюсов - новость ещё сложнее украсть, но и сложнее поделиться.

Итоги

Собственно из удобных способов поделиться двумя последними форматами - прямые ссылки на весь выпуск и попытки объяснить на какой минуте находится интересный кусок.

Т.к. новости всё чаще потребляются с мобильных устройств и в процессе ежедневной езды с работы/на работу ну или по делам, то оптимальным вариантом для потребления становится звук - можно вести машину, а если вы пассажир, то не надо смотреть в трясущийся экран. Есть смысл каждую новость делать отдельным куском, а не лепить все новости ресурса в один подкаст, чтоб можно было легко пропускать не интересные части.

Видео пока не проявило себя. Видео новости хорошо идут в цельном видео потоке (ТВ каналы). Смотреть отдельно видео новости, в которых ещё и не все 100% интересны желают очень не многие. Видео пока больше подходит для публицистических подкастов на одну тему. Но опять же какое можно снять видео про этот пост? Собственно посмотреть в нём можно было бы только на устройства с которых потребляются новости и собственно нарезку самих видео новостей. Считаю, что в любом раскладе к видео подкасту, новостному ли или публицистическому следует выпускать отдельную аудио дорожку в качестве аудио подкаста и собственно текстовку с изображениями в качестве классического RSS для людей не любящих видео формат или не имеющих возможности качать/смотреть его. В самом же видео лучше как можно более подробно описывать словами происходящее на экране. Это позволит потребителю слушать не глядя, а Вам упростит изготовление аудио подкаста.

Оптимальным же форматом для стационарного потребления новостей можно всё ещё считать "его величество текст". Его можно иллюстрировать изображениями и видео. Его можно читать "по диагонали". Но, опять же, будет разумным выкладывать и аудио варианты каждой новости.

В общем как всегда нет идеального варианта для всех. Всё сильно зависит от аудитории, её устройств потребления Ваших новостей и характера самих новостей. Разумно будет выбрать для своего ресурса основной формат и предоставить возможность пользователям получать новости и в остальных форматах. Хотя параноить не стоит. Не думаю, что есть смысл делать аудио кальку с видео обзора новой коллекции Юдашкина, тут есть смысл просто сообщить, что "коллекция-таки есть и сделана там в духе чего-то, преобладает то-то, а видео обзор и фотографии смотрите на нашем сайте".

В общем думайте о потребителе Ваших новостей и он ответит взаимностью.